» » Правила боевых искусств.
img12
14-сентябрь
Статьи

Правила боевых искусств.

 правила боевых искусств
 

Три внутренних взаимозависимости в боевых искусствах. 


Сосредоточением всей психической деятельности человека, является сердце, которое противопоставляется физическому началу - телу. "Исток движения заключен в сердце", - говорят учителя внутренних стилей. Сердце в данном случае - не конкретный орган и не физиологическая функция, но именно состояние сознания и души человека. Сердце надо успокоить, очистить сознание, сделать его пустотным. В сердце абсолютно пусто, нет наличия, но нет и отсутствия, нет бытия, но нет и небытия. Это и есть путь возвращения к пустоте того, что не имеет ни звука, ни запаха. Таким образом, "опустошение" сердца есть способ овладения Беспредельным. Боец не должен быть подвластен ярости или злости - существует лишь предельная чистота и ясность сознания. Тогда ваш разум становится ясным зеркалом, реально отражающим все явления, но которое само при этом не меняется. Итак, первый шаг к постижению трех внутренних взаимозависимостей - очищение и успокоение сознания. Здесь начинается первое соответствие "сердце-воля". Когда сознание успокоено, то зарождается волевой импульс, стимулирующий ток ки. 
О какой воле идет речь? Прежде всего - это ясное желание выполнить прием, полное присутствие сознания в своем действии. Многие люди, долгими годами занимаясь боевым искусством, так и не научились присутствовать своей волей в действиях. Воля и сознание ни на миг не "отпускают" ни одно движение. Боец живет внутри форм, наполняя их. Воля - это понимание того, что делается. В хапкидо нет ни одного нефункционального или лишнего движения, каждая мельчайшая фаза имеет прикладное значение. Так создается гармония стиля, поэтому надо ясно представлять, зачем нужно то или иное движение. 
Для того, чтобы наполнить движение волей, следует точно представлять точку выброса силы, а также (и это, пожалуй, главное) внутреннее соответствие. Например, выполняя "рубящее" движение ладонью сверху- вниз, надо не только сосредоточить свое внимание на ребре ладони, но и почувствовать внутренний импульс, идущий от ноги, стоящей сзади, в ударную поверхность. Затем надо представить образ меча, острое лезвие которого наносит короткий тяжелый удар. После этого прорабатывается и ток ки по меридианам. Естественно, что все это делается не пофазно, но единым "взором". В пространстве как бы рисуется образ движения, а затем боец "входит" в этот образ. Воля играет также роль "внутреннего ока", которым боец осматривает себя, концентрируя внимание на той или иной точке или энергетическом центре. Это является второй внутренней координацией "воля-ки". 
Ки стимулирует сокращение мышц и реализуется третья внутренняя координация "ки - физическая сила". Физическая сила накладывается на циркуляцию ки и образуется так называемое "внутреннее усилие", характеризующее все внутренние стили. Обычные же люди применяют лишь силу мышц и внутреннее усилие у них отсутствует. 


Три внешних взаимозависимости в боевых искусствах.

Три внешних взаимозависимости - это координация между собой движений ступней и кистей, локтей и коленей, плеч и поясницы. Это соответствует принципу "трех сочленений", по которому плечи и поясница являются корнем удара, локти и колени - "серединой", а кисти и ступни - "верхушкой". Внешние соответствия позволяют передать мощный импульс через все три сочленения в любой удар и произвести выброс силы в любой точке тела, даже через плечо или живот. Хапкидо включает множество движений, которые трудно запомнить по отдельности, но поняв принцип трех внешних соответствий, можно без труда самому овладеть любым из них. 
Первое соответствие - кисти координируются со ступнями. Обычно траектория движения кисти соответствует траектории движения ступни. Известное правило гласит: "руки и ноги достигают цели одновременно", то есть их движение оканчивается синхронно. Под первым внешним соответствием подразумевается сочетание между собой стоек и работы руками или "верха и низа". Как говорится: "Если верх пришел в движение, то начал двигаться и низ. Если двигается низ, то и верх не стоит на месте". Руки и ноги как бы усиливают Друг друга. Например, при прямом ударе левой рукой импульс идет из правой ноги, а при правом- - из левой ноги. Таким образом, в соответствии с внутренними энергетическими нитями руки и ноги координируются крест накрест. Это значит, что взаимозависимость - не просто процесс сложения векторов силы, но и включение внутреннего энергетического импульса. Не случайно мастера говорили: "Если внешнее не следует друг другу, то и внутреннее не приходит в гармонию", "Коль перемещения хаотичны, то и удары кулаками медленны". Задумайтесь над этой сентенцией! 
Первая взаимозависимость гласит, что руки и ноги взаимодействуют между собой неким "трущим" усилием". Что это за усилие? Все члены тела тяготеют к энергетическому центру организма -на два пальца ниже пупка. Ступни, проходя мимо друг друга во время передвижений, "трутся", руки- никогда не расходятся широко в стороны. Все это усиливает внутреннее напряжение и энергетизацию организма, накапливая ки для мощного выброса. 
Вторая взаимозависимость - локти координируются с коленями. Здесь координация может быть как прямой - левый локоть с левым коленом, так и окрестным - левый локоть с правым коленом и наоборот. Между локтями и коленями также возникает "трущее"' усилие. Локти и колени, являясь срединными сочленениями, задают направление движения конечностей и направляют выброс усилия, поэтому они должны точно быть ориентированы на точку удара. Например, при прямом ударе левой рукой её локоть и колено левой ноги должны быть направлены непосредственно вперед, причем импульсы от колена и локтя должны складываться. 
Общее правило гласит: скрестная координация колен и локтей обеспечивает мощный выброс силы, а прямая координация обеспечивает подвижность тела и резкость движений. Особенно важна эта координация при ударе короткими рычагами, то есть локтями и коленями в ближнем бою. В поединках бойцы Russian Combat Hapkido довольно часто употребляют их. Третья внешняя взаимозависимость- координация движений плеч и поясницы или, как ещё говорят, плеч и ягодиц. Поясница является средним сочленением всего тела. Это своеобразный руль, которым направляется имульс силы, зарождающийся в стопах - "корне". Стоит ошибиться в выборе угла вращения поясницей, и сипа рассеивается или идет не в ту точку. При этом поясница и плечи вращаются в одну сторону и поворачиваются на одинаковый угол. Это правило важно не только для ударов, но и для разворотов тела. Плечи и поясница вращаются в одну сторону и находятся на одном и том же уровне.

14-09-2014, 17:55 1199 0