» » Практика боевого искусства.
img12
14-февраль
Статьи

Практика боевого искусства.

 

 практика боевого искусства

 

Во многих боевых искусствах, принято трактовать человеческое тело в категориях «трех звеньев», каковыми являются:

для тела в целом — голова и плечи («верхнее звено»), грудь и жи­вот («среднее звено») и ноги («нижнее звено »);

для руки — ладонь, локоть и плечо;

для ноги — ступня, колено, бедро;

для головы — сфера на макушке, круг в средней части головы, на уровне глазных впадин и срез головы на уровне рта («круг жизни»).

«Четырьмя кончиками» в анатомическом смысле являются ладони, плечи, ступни и бедра, а с точки зрения функциональных систем орга­низма — волосы (кончик кровеносной системы), ногти (кончик сухо­жилий), язык (кончик плоти) и зубы (кончик скелета).

Смысл этой классификации в практике боевого искусства состо­ит в том, что «внутренняя сила» должна придти в «кончик» из соот­ветствующего ей «корня», таким образом и создаётся мощный удар. Например, ладонь, как «кончик» руки, по­лучает силу из плеча. Поэтому в кулачном искусстве нужно всегда иметь ясное сознание соотношения «звеньев» и «кончиков» тела, ибо в противном случае ки не сможет свободно циркулировать. Старые мастера наставляли: «Если не сознаешь верхнее звено, будет много жесткости в ударе. Если не сознаешь среднее звено, туловище будет пустым. Если не сознаешь нижнее звено, будут дряб­лыми ноги».

Тело в целом понимается как единство «девяти звеньев», и «внутренняя сила» проистекает из их полной согласованности.

14-02-2015, 20:48 4269 0