» » Постижение боевого искусства
img12
14-февраль
Статьи

Постижение боевого искусства

 

постижение боевого искусства 

 

Научиться бросаться навстречу нападающему, чтобы про­вести эффективную контратаку — важная часть при изуче­нии любого боевого искусства. Опять же, если вы не умеете уходить с линии атаки, то будете не в состоянии эффективно противостоять нападающему. Существует огромное количество при­емов, позволяющих отражать самые разные разнообразные виды нападения. Кроме того, они образуют многочисленные комбинации друг с другом. Однако, прежде чем вы сможете сами создавать жизнеспособные варианты основных приемов и комбинировать их друг с другом, необходимо «понять» их, то есть узнать как и почему они работают.

В процессе постижения боевого искусства необходимо помнить о трёх важных аспектах:

1. Если ты не «знаешь» приема, то он не поможет тебе в драке. Если в уличной потасовке ты начнешь думать, какое движение тебе следует сейчас сделать, то, чтобы ты ни делал, всегда будет поздно. Реакция должна быть автоматической.

2. Скорость не поможет тебе, если ты не «знаешь» при­ема. Скорость, конечно, является определенным преимуще­ством в уличной драке. Однако быстрое, но неуклюжее вы­полнение приема принесет меньше пользы, чем не такое быстрое, зато верное. Конечно, лучше всего сочетать каче­ство и скорость, но я в работе с учениками никогда не делаю упор на скорости. В конце концов, я никак не смогу увели­чить скорость их движений. Но хорошо усвоив прием, они сами начинают выполнять его быстро.

3. «Знание» даст тебе гибкость. Это утверждение приложимо ко всем аспектам повседневной жизни, приложимо оно и к боевым искусствам. Чем больше ты «знаешь» избранное искусство, тем более гибким можешь быть. Приемы, кото­рые ты применяешь, будут подходить именно к данной кон­кретной ситуации, твой отпор нападающему станет непред­сказуемым, поскольку у тебя в запасе будет много вариантов ухода и контратаки. Все это позволит эффективно контро­лировать действия противника. Если не сработал один при­ем, ты можешь попробовать что-то другое. Вслед за измене­нием ситуации, меняется и твое поведение. Такая гибкость приходит только с пониманием.

Проблема заключается в том, что «знание» боевого ис­кусства требует терпения,

повторения, понимания, экспери­ментирования и оценки. Эти пять составляющих — или — шагов — абсолютно необходимы. И идти они должны именно в этом порядке. Одно вытекает из

другого.

ТЕРПЕНИЕ

Лицо, изучающее боевое искусство должно набраться тер­пения. Чтобы забраться на гору, надо сделать огромное ко­личество маленьких шагов. Каждый шаг требуется в строго определенном месте и ни один из них не может быть пропу­щен. Обучение нельзя строить по скоростному принципу:

сказали, что делать — ну и делай! Ученик должен быть тер­пелив, не торопясь взращивать свое мастерство, как садов­ник — редкий цветов.

ПОВТОРЕНИЕ

Для многих это самое ужасное слово. «Сколько еще раз я должен повторять это движение?» Возможно, что лучший ответ — «всегда!» Повторение, это та часть процесса обуче­ния, которая загружает все движения тела в глубины подсоз­нания. Так они со временем становятся автоматическими реакциями, иди рефлексами. Этого можно достичь только многократным повторением, и больше ничем!

 

ПОНИМАНИЕ

Если вы не понимаете, как и почему работает тот или иной прием, вы никогда не добьетесь подлинного вдохнове­ния при его исполнении, никогда не сможете увязать воеди­но его биомеханические, психологические и философские аспекты.

Не все инструкторы способны дать подобную информа­цию, а есть и такие, что не желают ею делиться. Одни счита­ют, что разъяснения повышают качество обучения. Другие же думают, что более ценно, когда ученик сам «открывает» для себя эту информацию, основываясь на собственном опы­те. Но в любом случае понимание того что делаешь необхо­димо для неуклонного роста мастерства.

 

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

Это следующий логический шаг. Вы будете применять свои знания, пытаясь выполнять выученные приемы по-раз­ному, поскольку вам станет казаться, что тот или иной прием можно выполнить лучше. Найдете ли вы действительно луч­ший способ его выполнения или нет, не так уж и важно. Вре­менами ваши, как вам казалось, светлые идеи вовсе работать не будут, и тогда вы поймете, что самый лучший метод — это метод проб и ошибок. А временами вы действительно будете натыкаться на что-то стоящее и даже сможете научить чему-то новому своего инструктора.

Экспериментирование также позволит вам создавать все новые и новые комбинации приемов. Некоторые из них ока­жутся удачными, другие — нет. Но тут сам процесс является более важным чем результат. При поддержке и под руковод­ством инструктора вы откроете, что можете создать свою соб­ственную систему, наилучшим образом соответствующую индивидуальным особенностям вашей психики и вашего тела.

 

ОЦЕНКА

Возможно, что самая трудная часть в постижении боево­го искусства, это объективность оценки. Правильно ли вы делаете тот или иной прием? Являются ли ваши модифика­ции этого приема практичными? Действительно ли они ра­ботают или всего лишь хорошо смотрятся со стороны? Мо­гут ли другие ученики эффективно исполнять их? Являются ли они простыми, или же вы сотворили монстра, которого невозможно применить на практике?

Оценка своих успехов в постижении искусства требует быть предельно честным с самим собой. Она требует от вас умения признавать свои ошибки как наедине с собой, так и публично. Это также означает, что вы всегда должны быть готовы отступить на шаг-другой назад, чтобы начать с нача­ла.

Эти пять шагов (терпение, повторение, понимание, экс­периментирование и оценка) образуют круговую или спи­ральную схему. Из одного шага вытекает следующий и пос­ледний (оценка) приводит снова к первому (терпению). Постижение боевого искусства должно быть непрерывным процессом, который не имеет конца.

 

14-02-2015, 21:02 4898 0